Программа: «Антикризисное Реагирование: действия при возникновении инцидентов, защита от последствий"
р.
р.
БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА - это состояние при котором обеспечена высокая степень защиты и минимизированы риски возникновения инцидентов в ключевых бизнес-процессах компании. Если по простому - сделано все возможное, чтобы не «бахнуло», а если всё-таки «бахнуло» то с минимальными последствиями.
Любой инцидент (сбой в работе оборудования, авария, травмирование сотрудников, кризис на отраслевом рынке и тп) - это в первую очередь потери - неожиданные, не запланированные, плохо пахнущие и как правило долгоиграющие. Цена вопроса от десятков тысяч до миллионов долларов. Даже если сейчас вы быстро «закрыли» вопрос, совсем не значит, что завтра это не повторится вновь только в более печальном варианте.
Парадокс в том, что наличие всех «правильно» оформленных документов и «корочек» не гарантирует защиту от всякого рода ситуаций, а иногда играет против вас. Во-первых, появляется ложная уверенность, что у вас «все хорошо» и ничего произойти не может в принципе. Во-вторых, наличие ряда документов делает вас «крайним» в случае возникновения проблемы. Ситуация усугубляется тем, что бывает крайне сложно скрыть факт инцидента. «Доброжелатели» из числа прохожих, клиентов, партнеров, а иногда и своих же работников с большим удовольствие снимут все на свои гаджеты и немедленно выложат в сеть. К чему это приводит и объяснять не надо, примеров огромное количество.
Поэтому безопасностью своего бизнеса, как любым процессом необходимо управлять. И для этого есть ряд простых, понятных и уже проверенных временем инструментов.
Ключевые вопросы программы:
1. Причины возникновения инцидентов, или «почему и откуда прилетает?». Все возможные варианты. Разбор реальных ситуаций. 2. Последствия для каждого и бизнеса в целом - «что за это будет и сколько кто потеряет?». Расчёт потерь. Реальные цифры и эффекты. 3. Алгоритмы и приемы работы по предотвращению инцидентов - «как избежать проблем и не наступить на грабли». Всё о профилактике - «когда, кого и как...» 4. Действия при возникновении инцидентов. Что делать и куда бежать. Как не потерять всё и быстро восстановиться.
Что вы получаете в результате?
- Сокращение времени оперативного реагирования при возникновении инцидентов; - Снижение риска потери финансов, персонала и партнеров; - Вовлечение персонала в процесс обеспечения безопасности; - Прокачку персонала на способность действовать в критических ситуациях; - Внедрение инновационных форм обеспечения комплексной безопасности компании; - Повышение качества управляемости процессами по снижению рисков и действиям по ликвидации последствий инцидентов.
Содержание программы: 1. Управление потоками информацией при инциденте. 1.1 Порядок сбора, обработки и передачи информации. Ключевые оперативные данные. 1.2 Защита информации. Подготовка контентов, отработка запросов. Противодействие фейкам.
2. Система взаимодействия дирекций Компании при возникновении инцидента. 2.1 Оперативный совет. Функции и полномочия, порядок оповещения и сбора. 2.2 Реализация стратегии непрерывности бизнеса (Business continuity management). Отработка планов реагирования на инцидент. 3. Управление кризисной ситуацией. 3.1 Отработка практических действий по реализации стратегии непрерывности бизнеса. 3.2 Анализ ситуации, подготовка решений, консультирование должностных лиц. Контроль за бизнес-процессами. 3.3 Осуществление финансово-юридической защиты. Взаимодействие с партнерами и клиентами в ходе антикризисного реагирования.