ЦЕЛЬ: Систематизация знаний и навыков по разработке и проведению семинаров и тренингов с персоналом Компании.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 60 академических часов - 6 дней.
УЧАСТНИКИ: Корпоративные тренеры.
Содержание программы:
1-й МОДУЛЬ (20 академических часов - 2 дня)
Предтренинговая диагностика Цель: снизить риск ошибок и потерь при подготовке и проведении тренинга.
1.1 Диагностика потребности в обучении. Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга. 1.2 Интервью с «лучшим» и «худшим» сотрудником. 1.3 Анкетирование. Примеры готовых анкет. Разработка тестов. 1.4 Работа с заказчиком. 3 ключевые сферы вопросов к заказчику. Интервью с заказчиком.
Участники получат: подробный алгоритм подготовки тренинга; апробированные инструменты работы с внутренним заказчиком; методики анализа готовности участников к тренингу; современные методики оптимизации временных затрат.
2. Создание тренинга Цель: отработать методику планирования тренинга
2.1 Замысел. Концепция. Структура написания программы тренинга. 2.2 Матрица программ. Виды тем. Ключевые слова. Участники получат: готовые шаблоны программ и сценариев собственных тренингов.
2-й МОДУЛЬ (20 академических часов - 2 дня)
3. Ключевые компетенции тренера Цель: проработать личные качества и умения тренера
3.1 Ораторское мастерство. Взаимное расположение в пространстве. Вербальные, невербальные, паравербальные и комплексные приёмы. 3.2 Стиль тренера. Индивидуальная манера поведения. Одежда и аксессуары. 3.3 Тренерский сундук. Домашние заготовки. Маркеры, стикеры и другие мелочи. Собственные «фишки».
Участники получат: приемы уверенной работы с аудиторией; индивидуальные инструменты, соответсвующие собственному стилю.
4. Методы бизнес-тренинга Цель: освоить и проработать базовые приемы работы тренера с участниками занятий.
4.1 Модульная структура тренинга. Начальный и тематический модуль. Построение тематического модуля. 4.2 Способы активизации внимания участников. Виды и назначение разминок. Методы фасилитации и лабилизации. 4.3 Мини-лекция. Построение материала. Оптимальное время проведения. Способы удержания внимания участников. 4.4 Тематические упражнения. Шаблоны упражнений. Алгоритм проведения. 4.5 Метод кейсов. Процедура проведения. Получаемые результаты и эффекты. Примеры кейсов. 4.6 Кинометафора и видеоанализ, как методы бизнес-тренинга. Место в структуре тренинга. Особенности проведения. 4.7 Ролевая игра. Процедура проведения. Роли участников. Деролинг. Примеры и варианты написания. 4.8 Обратная связь. Формы проведения. Фиксация результатов работы участников и группы.
Участники получат: шаблоны и алгоритмы ведения тренинга; апробированные инструменты достижения целей тренинга; методы оценки эффективности тренинга.
3-й МОДУЛЬ (20 академических часов - 2 дня)
5. Управление групповой динамикой Цель: освоить методы влияния на участников тренинга
5.1 Цели тренера. Три круга ожиданий участников. Четыре стадии развития группы. 5.2 Роли участников тренинга. Поведенческие типы. Особенности взаимодействия. 5.3 Установление авторитета тренера в группе.5 факторов расположения участников к тренеру. 5.4 Способы измерения состояния группы. Знакомство и сбор ожиданий: цели и задачи, способы проведения, подходы в обработке результатов. Социометрия в тренинге. 5.5 Работа с конфликтным участником. Как нейтрализовать эмоцию. Стратегии разрешения конфликта. 5.6 Работа с нелояльной группой. Сопротивление группы: технология предотвращения и снятия. 5.7 Модерация и мозговой штурм, как методы объединения усилий участников группы. Формы проведения. Фиксация результатов.
Участники получат: приемы воздействия на участников различных психотипов и состояний; инструменты выхода из сложных и конфликтных ситуаций; методы оценки состояния