Программа: «Школа тренерского мастерства»

ЦЕЛЬ:
Систематизация знаний и навыков по разработке и проведению семинаров и тренингов с персоналом Компании.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:
60 академических часов - 6 дней.

УЧАСТНИКИ:
Корпоративные тренеры.

Содержание программы:

1-й МОДУЛЬ (20 академических часов - 2 дня)

Предтренинговая диагностика
Цель: снизить риск ошибок и потерь при подготовке и проведении тренинга.

1.1 Диагностика потребности в обучении. Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга.
1.2 Интервью с «лучшим» и «худшим» сотрудником.
1.3 Анкетирование. Примеры готовых анкет. Разработка тестов.
1.4 Работа с заказчиком. 3 ключевые сферы вопросов к заказчику. Интервью с заказчиком.

Участники получат:
подробный алгоритм подготовки тренинга;
апробированные инструменты работы с внутренним заказчиком;
методики анализа готовности участников к тренингу;
современные методики оптимизации временных затрат.

2. Создание тренинга
Цель: отработать методику планирования тренинга

2.1 Замысел. Концепция. Структура написания программы тренинга.
2.2 Матрица программ. Виды тем. Ключевые слова.
Участники получат:
готовые шаблоны программ и сценариев собственных тренингов.

2-й МОДУЛЬ (20 академических часов - 2 дня)

3. Ключевые компетенции тренера
Цель: проработать личные качества и умения тренера

3.1 Ораторское мастерство. Взаимное расположение в пространстве. Вербальные, невербальные, паравербальные и комплексные приёмы.
3.2 Стиль тренера. Индивидуальная манера поведения. Одежда и аксессуары.
3.3 Тренерский сундук. Домашние заготовки. Маркеры, стикеры и другие мелочи. Собственные «фишки».

Участники получат:
приемы уверенной работы с аудиторией;
индивидуальные инструменты, соответсвующие собственному стилю.

4. Методы бизнес-тренинга
Цель: освоить и проработать базовые приемы работы тренера с участниками занятий.

4.1 Модульная структура тренинга. Начальный и тематический модуль. Построение тематического модуля.
4.2 Способы активизации внимания участников. Виды и назначение разминок. Методы фасилитации и лабилизации.
4.3 Мини-лекция. Построение материала. Оптимальное время проведения. Способы удержания внимания участников.
4.4 Тематические упражнения. Шаблоны упражнений. Алгоритм проведения.
4.5 Метод кейсов. Процедура проведения. Получаемые результаты и эффекты. Примеры кейсов.
4.6 Кинометафора и видеоанализ, как методы бизнес-тренинга. Место в структуре тренинга. Особенности проведения.
4.7 Ролевая игра. Процедура проведения. Роли участников. Деролинг. Примеры и варианты написания.
4.8 Обратная связь. Формы проведения. Фиксация результатов работы участников и группы.

Участники получат:
шаблоны и алгоритмы ведения тренинга;
апробированные инструменты достижения целей тренинга;
методы оценки эффективности тренинга.

3-й МОДУЛЬ (20 академических часов - 2 дня)

5. Управление групповой динамикой
Цель: освоить методы влияния на участников тренинга

5.1 Цели тренера. Три круга ожиданий участников. Четыре стадии развития группы.
5.2 Роли участников тренинга. Поведенческие типы. Особенности взаимодействия.
5.3 Установление авторитета тренера в группе.5 факторов расположения участников к тренеру.
5.4 Способы измерения состояния группы. Знакомство и сбор ожиданий: цели и задачи, способы проведения, подходы в обработке результатов. Социометрия в тренинге.
5.5 Работа с конфликтным участником. Как нейтрализовать эмоцию. Стратегии разрешения конфликта.
5.6 Работа с нелояльной группой. Сопротивление группы: технология предотвращения и снятия.
5.7 Модерация и мозговой штурм, как методы объединения усилий участников группы. Формы проведения. Фиксация результатов.

Участники получат:
приемы воздействия на участников различных психотипов и состояний;
инструменты выхода из сложных и конфликтных ситуаций;
методы оценки состояния